Андрей Азаров: 'Не обязательно быть знаменитым'

автор: 2002 Алиса Бизяева и газета 'Человек&Internet'

От редактора: Данной статьей мы начинаем публикацю серии интервью с белорусскими веб-дизайнерами. Интервью были любезно предоставлены газетой 'Человек & Интернет' и публикуются с разрешения газеты. В следующих номерах газеты выйдут интервью с Антоном Грековичем, Глебом Марголиным и другими белорусскими дизайнерами. А здесь мы публикуем те интервью, что уже вышли, для тех, кому газета 'Человек & Интернет' недоступна.

Андрей Азаров не совсем и не только веб-дизайнер. Он называет себя медиа-художником, потому что в этом понятии заключается мысль об экспериментировании с различными средствами. Идея Андрея пока не реализована, но она уже имеет имя - Matepuana Project (www.matepuana.com). Суть проекта - принимать участие в работах белорусских студий веб-дизайна, в качестве специалиста по флэш-анимации, полиграфическому дизайну и просто человека со свежими идеями.

Поиски материала…

– До второго курса художественного училища я писал маслом, но вскоре мне показалось, что в масле мало потенциала. Я занялся инсталляцией (создавал объекты из дерева, проволоки, картона) и даже сделал в 96-м году персональную выставку первую и последнюю. Она называлась "12.12.96". А когда познакомился с компьютером, мозги стали работать по другому, и с тех пор ничего другого я не ищу. Видимо это и есть тот инструмент, в котором можно воплотить все идеи, работать и со звуком, и с движением, и с фактурами, и с фотографией.

Отношения с академическим искусством…

– Дизайнер должен иметь художественное образование (хотя для меня главным критерием является то, что человек умеет делать, а не его корочки). У меня есть год обучения в Академии Искусства. Я поступал два года, поступил на специальность интерьер. Проучился до весны, а весной, понятное дело, учиться не хочется. Моя девушка приходила и отвлекала от занятий. Ну я решил, что девушка лучше, чем эти занятия и ушел. Просто однажды перестал ходить в Академию: даже документы остались там. Наверное, я почувствовал, что меня все равно исключат, потому что я не смог бы прогибаться под их требованиями.

Карьера дизайнера…

– …началась в 94-95 году с рекламного агентства РИД. Конец 96 - начало 97 гг. - это время, когда я пришел в G.I.S. (gis.com.by) [сервер, первый контент-провайдер]. На пару с веб-разработчиком Володей Минаковым мы делали там все проекты. Он отдавал мне сайт в готовом виде на уровне ссылок, а я придумывал к нему дизайн.

Таким в то время был Интернет…

– Ужасно Интернет выглядел: бездарный дизайн, никаких представлений о композиции и прочем. Мои первые работы по сути тоже были полной ерундой, потому что я не знал, как нужно все это делать. 2 месяца, помню, только сидел и смотрел разные сайты. Первая программа, на которой я учился - FrontPage (через год перешел на Dreamweaver). Я ничего не умел, а книжек тогда не было.

Мои опыты…

– Володя Минаков делал сайт по грузоперевозкам, и я сделал к этой программе свой самый первый дизайн. Потом был сайт для Dajnova [первый в Беларуси корпоративный сайт и первый веб-магазин]. Но я тогда даже не понимал, что в Интернете существуют разные ограничения, что страница должна грузиться быстро. В том сайте Дайновы была ошибка - большие жирные кнопки - фотографии кнопок с клавиатуры. Поначалу я думал, что можно все... только потом, к счастью, понял: нужно минимально использовать графику, чтобы не мучить людей ожиданием. У меня была болезнь бэкграундов. Но месяца через два я этим переболел и понял, что в конце концов любой фон из повторяющейся красивой картинки надоедает. Для чата "Диван" [одно из первых мест виртуального общения в белорусском Интернете] я тоже пытался делать дизайн. Мне казалось, что он такой ультрамодный - фиолетовый, со стрелками разными. Но он никому не понравился, народ сказал: верните назад наши фреймы...

Первый качественный дизайн…

– Самый знатный по тем временам был проект Press.net.by [архив крупнейших белорусских печатных изданий в Интернете]. Для меня это был один из первых профессионально сделанных дизайнов. До него я уже потренировался, успел чему-то научиться, и он получился простой и довольно удобный. Этот ресурс был популярен. Я предложил сделать для всех газет отдельные сайты с логотипами изданий и одинаковым дизайном (до сих пор какая-то газета выходит в том же оформлении). Конечно, сейчас я бы такой дизайн уже не сделал.

Критерии хорошего дизайна…

– Задача дизайнера выделить новый продукт из всего многообразия. Очень важный критерий - уникальность, наличие свежей идеи. Дизайн должен быть уместным: сайт дискотеки не стоит делать в стиле похоронного бюро и наоборот. Дизайн в применении к Интернету должен быть функциональным. И, чтобы определить хороший сайт или нет, нужно выяснить, принес ли он пользу заказчику и смог ли окупить те средства, которые на него были затрачены. И еще: должна быть контрастность. Дорогой антикварный шкаф с резьбой никогда не поставишь на фоне таких же красивых обоев, потому что он потеряется. А на белом фоне будут видны его детали, особенности, это подчеркнет его душевность, старинность и все остальное. А для ширпотребной вещи, чтобы она не выглядела такой неприглядной, нужно создать соответствующую среду.

И мне нравится эта ситуация с бабушкиным шкафом. Я и есть бабушкин шкаф и мне нужна эта чистая среда [Андрей называет "чистой средой" ситуацию с белорусским веб-дизайном], и на фоне ее хороший дизайнер будет заметен, благодаря своим работам. Не обязательно быть знаменитым дизайнером. Не обязательно вычурно одеваться, красить волосы и тусоваться в клубах, на турнирах и фестивалях, нужно просто хорошо делать свое дело.

Рассказ направляла Алиса Бизяева

« назад к списку статей

Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!