Анализ популярных решений в web-дизайне

Web Design Practices
автор: 2003 Heidi P. Adkisson
перевод: 05.12.2003 Максим Россомахин и Александр Качанов

« назад к списку решений

Ссылки на дочерний элемент: обсуждение результатов

Собранные ниже данные о дочерних ссылках полезны лишь отчасти, так как они не учитывают два основных типа страниц, содержащих этот вид ссылок - "Категории товаров/Product Category" и "Список товаров/Product List", характерных для сайтов е-коммерции. Этот тип страниц почти всегда сделан одинаково, что только подчеркивает их специфическую функцию. Функция страницы "Категория товаров" помогает посетителям найти тип нужного им товара. Функция страницы "Список товаров" помогает посетителям выбрать конкретный товар.

Страницы "Категории товаров"

На страницах "Категории товаров" использовались два варианта верстки:

  • С акцентом на навигации: дочерние ссылки размещены в центре страницы.
  • С акцентом на рекламе: дочерние ссылки смещены влево, вправо или вверх, а главное место на странице занимает реклама какого-то особенного товара или товаров.

Пример, приведенный ниже, демонстрирует верстку с акцентмо на навигации, где всё внимание сфокусировано на представлении дочерних ссылок.

Следующий пример демонстрирует верстку с акцентом на рекламе. Дочерние ссылки размещены в левой части страницы; главную область страницы занимает материал, рекламирующий платья и "Классные белые блузки".

С небольшим перевесом страницы "Категории товаров" были оформлены с акцентом на рекламу (57%), а верстка с акцентом на навигацию использовалась в 43% случаев. Это по-видимому связано с тем, что вариант с акцентом на рекламе выбирают при дизайне сайтов из-за его большей ориентации на продвижение и продажу товара.

Страницы "Список товаров"

В основном вёрстка на страницах "Список товаров" совпадала практически на всех сайтах: все дочерние ссылки располагались в главнйо части страницы - иногда они сопровождались фотографиями товаров (как показано ниже), чтобы помочь посетителям сделать свой выбор.

В некоторых случаях на страницах "Список товаров" имелась функция, позволявшая менять отображение ссылок на странице. Эта функция позволяла сузить набор ссылок (например выводить ссылки на товары только определенного изготовителя), сортировать ссылки по критериям (по цене или по рейтингу популярности), включать/выключать вывод фотографий товаров.

« назад к списку решений

« назад к списку статей

Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!