Элементы дизайна

автор: Webmascon
перевод: Александр Качанов

От редактора: Тема визуального дизайна и его применение в Web очень обширна. Мне удалось найти в сети несколько достаточно толковых учебников. Переводить их все подряд не хотелось, да и не имело смысла, так как во многом они повторяли друг друга, различаясь лишь в деталях. Поэтому я принял решение скомпоновать эти несколько документов в один общий. Получился своеобразный пересказ этих документов и в то же время - достаточно полное и подробное изложение сути.

Благодаря самой сути Web, данный документ будет все время дополняться и уточняться, чтобы в полной мере отразить все нюансы и сведения, которые доступны мне (вам?) по теме "Визуальный дизайн".

В конце статьи даются ссылки на источники из которых был составлен данный документ.

1. Точка
2. Линия
3. Форма, Фигура
4. Движение
5. Цвет, яркость, тон
6. Узор, текстура
7. Пространство

Какие бывают элементы дизайна

Элементы - это части или компоненты, которые можно выделить и определить в любой визуальной композиции или произведении искусства. Они создают структуру произведения, и могут нести множество различных идей.

Элементами дизайна являются:

  • Точка
  • Линия
  • Форма, фигура
  • Движение
  • Цвет
  • Узор
  • Текстура
  • Пространство
  • Текст, шрифт

Точка

Точка - простейший элемент визуального дизайна

Точка служит в качестве фокуса изображения, выделяя важную информацию или притягивая к ней внимание

Даже если на чистом листе бумаги присутствует только одна точка, одна метка, наш мозг непременно старается придать этому какое-то значение, пытается найти какую-нибудь связь или закономерность, либо использовать эту точку в качестве отправной. Если точек две, глаз немедленно пытается их "соединить" и создает воображаемую линию между ними. Если точек три, неизбежно наше сознание рисует треугольник; сознание достраивает то, чего нет. Это невольное соединение точек называется группировкой или гештальтом (gestalt).

Несколько точек в сочетании могут создавать более сложные объекты или идеи. Например, созвездия можно представить себе как точки в небе, которые изображают "невидимые" фигуры

Гештальт - основной инструмент дизайнера или художника, который он использует для построения связанной композиции. Вот например, автопортрет, выполненный студентом. Он демонстрирует как с помощью лишь точек, варьируя плотность их расположения, можно создавать изображения и иллюзию формы.

Невольное стремление к порядку, которое мы навязываем точкам, дает о себе знать, когда мы попытаемся рассмотреть следующую иллюстрацию (щелкните по рисунку мышкой). На каком этапе кажущаяся случайной комбинация точек превращается в лицо? На каком этапе мы понимаем, чье это лицо?

Последовательность точек может притягивать внимание, особенно если они расположены близко друг к другу

Точки или пятна можно эффективно использовать в изображениях:

  • Подчеркнуть ключевую идею
  • Привлечь внимание
  • Представить более сложный объект или идею, но при этом сохранить чистоту и упрощенность изображения

1. Точка
2. Линия
3. Форма, Фигура
4. Движение
5. Цвет, яркость, тон
6. Узор, текстура
7. Пространство


Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!