Why Site Tourists are Worthless (September 1, 1997)
автор: Якоб Нильсен
перевод: Александр Качанов
доп.заметка к статье Постоянные посетители вашего Web-сайта
Зеваки (Нильсен пользуется термином "tourists" - Ред.) это пользователи, которые пришли на короткое время на ваш сайт, но реально им не пользуются. Как правило, они просматривают одну-две страницы после чего уходят на другой веб-сайт. Сравните их поведение с поведением пользователей, преданных вашему сайту (loyal users), которые регулярно приходят на ваш сайт и могут просмотреть за визит страниц пять (в редких случаях даже больше).
Если вы продаете место на сайте под рекламу, то возможно вы считаете, что большое количество обращений к странице уже само по себе хорошо: ведь чем больше обращений к странице, тем больше ее людей посмотрело, а чем больше людей увидит рекламу на этой странице, тем выше будет ваш доход. Это правда, но только в том случае, если вы держите стоимость размещения баннера на постоянном уровне. Любой догадливый рекламодатель потребует снизить цену на размещение баннера, если ее будут показывать в основном людям, которым она не предназначена, и которые заходят на сайт по ошибке, и не являются потенциальными покупателями рекламируемого продукта. Единственный способ повысить стоимость своей рекламной площадки это представить рекламодателю четко определенный узкий круг пользователей, которые реально могут быть заинтересованы рекламой на определенную тему. В противном случае "проклик" баннера на вашей рекламной площадке будет стремиться к нулю.
Существует три главных типа веб-зевак:
К этим трем перечисленным категориям принадлежат люди, щелкнувшие по рекламному баннеру, и ушедшие с сайта сразу же после просмотра одной-двух страниц. Если ваш баннер "обманул" посетителя, обещая что-то, чего он на сайте не увидел, этот посетитель, поймет, что зашел на сайт по ошибке, и будет настолько сильно разозлен на вас, что никогда больше на сайт не вернется. Если пользователь пришел на ваш сайт, чтобы поинтересоваться его дизайном или просто посмотреть только одну страницу, можете засчитать себе по крайней мере один успешный приход. Почти наверняка вы не сможете получить от него какого-то реального результата. Разве что посетителю будет достаточно интересно посмотреть еще несколько страниц или зайти еще пару раз на сайт позже.
Традиционный аргумент, справедливый для обычного маркетинга, действует и в Интернет-бизнесе: почти всегда гораздо дешевле удерживать удовлетворенных покупателей и совершать с ними повторные сделки, чем привлекать новых, разовых клиентов. Когда вы совершаете с кем-то самую первую сделку, общий результат будет всегда в минусе, так как вам придется учитывать все те огромные расходы, на которые вы пошли для привлечения нового клиента и отваживания его от своих конкурентов. Также, первый заказ почти всегда будет небольшим, так как покупатель старается прощупать почву перед тем, как доверять вам все свои сделки. Обхаживать имеющегося клиента всегда дешевле, чем тратиться на привлечение нового, а повторные заказы от старых клиентов вероятнее всего будут все больше и больше по объему. Сложите меньшие затраты и большие объемы и вы поймете, что постоянные клиенты создают самую большую часть вашего дохода. Этот вывод не раз находил свое подтверждение в реальной жизни, и он естественно действует и в Интернете.
Якоб Нильсен
« назад к списку статей
Рекомендую |
Якоб Нильсен Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена на www.ozon.ru на www.books.ru на www.bolero.ru |
Рекомендую |
Якоб Нильсен Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов на www.ozon.ru на www.books.ru |