URL as UI (March 21, 1999 )
автор: Якоб Нильсен
перевод: Александр Качанов
На протяжение еще нескольких лет URL будет являться частью пользовательского интерфейса, поэтому "удобные" сайты (usable sites) должный иметь:
В принципе, пользователи вообще ничего не должны знать о URL-ах, так как они являются схемой адресации информации, предназначенной для машин. Но на практике, пользователи попадают на сайт или на отдельную страницу сайта такими путями, которые связаны с показом URL-а:
Ссылки с других сайтов - третий наиболее распространенный путь, которым люди попадают на сайты (после поисковых серверов и электронной почты), так что стройте свой сайт так, чтобы на него проще было делать ссылки:
Вопрос, который мне чаще всего задавали на лекциях, что я читал в Исландии, был: что лучше, выбирать доменное имя, заканчивающееся на .com или пользоваться собственным доменным окончанием - (.is).
К сожалению, многие пользователи привыкли считать окончание ".com" стандартным окончанием в имени коммерческого сайта: это результат доминирования США на ранних этапах развития Web, а в некоторые популярные броузеры заложен алгоритм "добора" доменного имени, когда к любому набранному в адресной строке имени добавляется ".com". В связи с этим, я бы посоветовал:
Я рекомендую использовать местное доменное имя для местных сайтов потому, что странно было бы использовать международный ".com" домен для таких сайтов. По мере развития e-коммерции и роста популярности Web вообще, люди начинают привыкать к мысли, что местные сайты должны располагаться в местном домене, и не станут искать их в международном домене. Так как способность предоставлять услуги локально является порой главным козырем компании, ее сайт лучше всего располагать в домене соответствующей страны. В противном случае вы будете иметь имидж некоего глобального бесформенного кибернетического монстра.
Скорей всего жить доменным именам, как инструментам поиска сайтов в Web, осталось не более 3-5 лет. По большому счету нелегко придумать уникальное слово, для каждого отдельного предмета в мире. Человеческий язык работает по другим принципам.
Предложения открыть новые доменные имена верхнего уровня, типа .shop, не решают проблему с точки зрения удобства/юзабилити, так как в этом случае не всегда легко будет запомнить, какое окончание надо добавить к названию сайта. Пожалуй, единственным полезным новым доменным именем стал бы .sex, что упростило бы задачу отфильтровывания нежелательных сайтов (или наоборот, желательных).
Скорей всего появятся скоро новые схемы адресации, которые лучше справляются с путаницей имен и позволяют найти что-то, что не известно как точно называется. Первой такой попыткой являются поисковые роботы и каталоги, но мы уверены, что в будущем появится что-то лучшее.
Из-за консерватизма Web-пользователей нам еще много лет придется терпеть и поддерживать старые броузеры, старые программы и старые привычки, так что правила хороших доменных имен будут действовать еще несколько лет. Полное же исчезновение самих доменных имен предположительно наступит через десять лет.
Якоб Нильсен
« назад к списку статей
Рекомендую |
Якоб Нильсен Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена на www.ozon.ru на www.books.ru на www.bolero.ru |
Рекомендую |
Якоб Нильсен Дизайн Web-страниц. Анализ удобства и простоты использования 50 узлов на www.ozon.ru на www.books.ru |