Web Project Management: Реальный проект

Web Project Management: Real Project
автор: из книги Web Project Management

Copyright notice от переводчика: данная статья - перевод второй части книги Ashley Friedlein Web Project Management: Delivering Successful Commercial Web Sites. Данный перевод не является официальным. Он не может быть использован в коммерческих целях, а только для ознакомления с содержанием книги, которую можно приобрести на Amazon.

PDF версия всего текста (324 кб)

« Пред.стр. | След.стр. »

12.1.4. Информационное наполнение

На этом этапе мы поняли всю важность проблем, которыми перед нами стояли: вопросы прав, связанные с телевидением, гораздо более сложны, чем в других сферах. Во многих случаях это значило, что нам пришлось создавать своё собственное наполнение, на которое права были только у нас.

Как это было

Одной из главных проблемы был вопрос прав на использование материалов, связанных с телевидением. У канала Channel5 были первичные права на трансляцию что не включало, на тот момент, прав на использование в Интернете даже какой-либо фотографии. Поэтому практически для каждого материала, который мы предполагали использовать, требовалась "очистка прав". Во многих случаях это значило дополнительные затраты. Эти затраты на покупку прав не были заложены в бюджете, более того они не были заложены ни в какие предположительные затраты, сопровождавшие бюджет. К счастью Channel5 с радостью согласился пойти на эти затраты, но урок из этого мы извлекли.

Больше всего проблем вызвали материалы связанные с телевизионными шоу, купленными в США: например, сериал Sunset Beach. Очистка прав на материалы, созданные в США, особенно когда в деле замешаны крупные студии, требует много усилий и времени, и при этом успех не гарантирован на 100%. Так в случае с Sunset Beach вопрос был решен лишь за две недели до запуска сайта. А за одну неделю до запуска материалы пришлось удалить - сайт студии в США посчитал, что мы будем для них конкурентами.

Гораздо проще решались вопросы правобладания на звуковые эффекты, использовавшиеся на сайте. Они были взяты из большой библиотеки звуков, за которую pres.co заплатила единовременный взнос, приобретя все права, включая право на использование звуков в Интернете. Однако, с музыкальными клипами, которые мы хотели использовать (в различных играх) все было иначе. Мы посчитали, что идея получить разрешение на использование известных поп-мелодий со всеми вытекающими дополнительными обязательствами, слишком дорого нам обойдется. В бюджете не было средств на приобретение оригинальной музыки. В конце концов нам удалось взять некоторые мелодии, на которые Channel5 приобрел для рекламной трансляции в эфире и мел на них права.

Даже с аудиоклипами знаменитостей канала Channel5 все было не так просто, как можно подумать. Некоторые шоумены канала Channel5 имеют широкую популярность, людям прекрасно известны их голоса, комментарии и фразеология. На сайте мы хотели предложить пользователям возможность загрузить звуковые файлы, которые использовались в наборе звуков операционной системы. Однако и тут возникли неожиданные задержки и затраты, так как агенты знаменитостей требовали платы за использование этих материалов.

Создание совершенно нового содержания с нуля оказалось очень трудоемким процессом. Например, мы придумали игру под названием "Fantasy 5", где посетители могли играть за какого-либо персонажа из программ канала Channel5. Результаты подсчитывались по категориям Любовь, Насилие и Словечки. Например в категории Любовь, всякий раз когда ваш персонаж получал на экране поцелуй, ваша команда получала 5 очков; постельная сцена приносила 20 очков; свадьба - 50 очков и так далее. На рис. 12.5 показана начальная страница этой игры. На ней справа вы можете увидеть персонажей телевизионного сериала Days of Our Lives, слева внизу расположены навигационные кнопки-пиктограммы, с помощью которых посетитель играет в игру. Мы считали, что идея очень хороша. Так как она основывалась на играх в стиле фэнтези, посетители сразу бы поняли, что это аналог популярных игр Fantasy Football, Cricket, Rugby, Golf и др. спортивных игр. Кроме того, игра была очень веселая и привлекала людей, как к самому сайту так и к телевизионным программам канала. Чтобы создать правила и условия игры, разработать "движок" и логику игры, получить права на использование фотографий персонажей потребовалось написать очень много увлекательных документов, привлечь ясный холодный ум и провести множество тестов на удобство интерфейса игра. После того, как и игра была запущено, кто-то естественно должен был отвечать на письма многочисленных участников и заниматься присуждением очков, для чего требовалось постоянно смотреть телевизор.

Трудности были не только с созданием содержимого для сайта. В некоторых случаях предполагалось, что Channel5 предоставит материалы pres.co. Яркий пример - коды регионов и данные частот, которые были необходимы для приложения, позволявшего посетителям выбрать регион и узнать какова сила сигнала канала Channel5 в их местности. Это же приложение сообщало пользователям, где расположен ближайший передатчик channel5, и какие местные фирмы могут установить оборудование для приема кабельного или спутникового телевидения. В этой базе данных содержалось более 3 миллионов записей, и точность ее была вплоть до отдельного дома на улице. Совместно с технологами Channel5 мы тщательно разработали и описали схему базы и форматы данных. К счастью, когда мы получили данные, они действительно соответствовали заказанному формату. Однако, они и прибыли с опозданием на шесть недель. До даты запуска сайта оставалось совсем немного, когда данные были загружены в базу данных, но приложение заработало прекрасно с первого раза без каких-либо ошибок. Строгая спецификация позволила добиться того, что важнейшее приложение на сайте было закончено в срок.

Несмотря на те трудности, которые были вызваны созданием, сбором и форматированием материалов для сайта, нам удалось добавить несколько изящных мазков к сайту, которые улучшали у посетителя общее впечатление от материала. Например, мы придумали персонаж для сайта, который появлялся на экране всякий раз, когда требовалась техническая помощь. Этим персонажем была обезьянка в лабораторном халате. Она выводилась случайным образом в различных текстах помощи. Этот персонаж соответствовал идее общей рекламы торговой марки канала, кроме того, благодаря ему технические тесты не выглядели слишком сухо. Та же обезьянка появлялась вместо обычных сообщений об ошибке. Например, сообщение о ненайденной странице "404 Page not found" было заменено на приятное и информативное сообщение от обезьянки. Там же была помещена ссылка на главную страницу сайта. Добавив пиктограмму канала Channel5 в корневой каталог (favicon.ico), мы сделали так, что пользователи некоторых броузеров, делая закладку на сайт Channel5, видели потом эту пиктограмму в списке закладок. Простой, но изящный штрих.

И наконец, помимо правовых проблем с содержимым сайта, было и множество других. Как одно из условий лицензии наблюдение за каналом Channel5 осуществляется Независимой комиссией по телевидению (ITC). Это значит, что канал должен нанять специальных юристов, которые занимаются одобрением всего, что передает канал. Это относится также и к web-сайту. Любой материал, который можно посчитать клеветническим или непристойным вызовет ярость у ITC. Реклама любого сайта на телевидении, чье содержимое не связано с телевизионными программами, так же вызывает подозрение у ITC. Так как содержание нашего сайта должно было быть "особым" и "непредвзятым", вы можете себе представить как близко мы ходили от опасной черты. Юристы также должны были отсеиванием любого материала на Web-сайте, который поступал от его посетителей (например, на его форумах). Эти форумы требовалось очень часто просматривать, чтобы не нарушить какой-либо из законов. И наконец, существовали вопросы защиты данных. Законы в Великобритании четко указывают, что вы можете, а что не можете делать с личными данными, и эти указания гораздо строже, чем в Соединенных Штатах. Каждая форма, которая запрашивала данные о посетителе, должна была содержать гарантии защиты данных, возможность отказа от предоставления этих данных, и контактные данные человека, ответственного на канале Channel5 за сохранность данных.

Извлеченные уроки

Вот уроки, которые мы извлекли на этапе подготовки материалов для сайта Channel5

Рост затрат на создание/приобретение материалов не должен быть для вас неожиданностью. Хорошие материалы стоят дорого. Эти затраты включают в себя их создание, лицензирование и объединение. Число людей и организаций, вовлекаемых иногда в процесс очистки прав, может оказаться очень большим, а на сам процесс может уйти уйма времени. Убедитесь, что ваш бюджет и прогнозы расходов явно принимают это в расчет. Лучше всего решение вопросов с правами и оплату всех сопутствующих расходов переложить на плечи клиента, если только вы не являетесь экспертов в области авторских прав. В "старые добрые времена" Web-а с вопросами прав было все проще. Сегодня же это настоящий бизнес, и его следует принимать всерьез любому коммерческому web-проекту.

Не берите на себя юридическую ответственность за сайт. Если только вы не профессионал-юрист, который зарабатывает себе на жизнь консультациями по вопросам интеллектуальной собственности, не принимайте на себя никакой юридической ответственности, которая может быть связана с web-сайтом вашего клиента. Как менеджер проекта, вы должны разбираться в этих проблемах, знать о них и делать так, чтобы эти вопросы были закрыты, но на вас не должны перекладывать всю ответственность за эти вопросы. Юридические вопросы могут оказаться очень сложными, особенно когда пересекаются права нескольких субъектов. В спецификации проекта вы должны явно указать, что решение всех юридических вопросов и связанные с ними расходы возлагаются на клиента.

Не дайте себя вовлечь в создание содержимого для сайта. Иногда создавать содержимое для сайта, писать для него тексты и рисовать иллюстрации весело и приятно. Однако, как менеджер проекта большую часть своего времени вы должны следить за другими и управлять их работой, проверять, выполняется ли она в срок, планировать дальнейшие шаги. Если вы слишком глубоко погрузитесь в процесс создания содержимого для сайта, вы рискуете потерять вид общей картины, кроме того, вы рискуете заняться тем, к чему у вас нет способностей!

Требуйте поставки материалов как можно раньше, и предполагайте, что они прибудут с опозданием и не в том формате. Материалы, данные вас с опозданием, не те материалы, или вообще их отсутствие - содержимое сайта единственная самая главная головная боль разработчиков, работающих с клиентами. Не остается ничего иного, как планировать в графике столько времени в запас, сколько возможно, чтобы приноровится к неизбежным проблемам, связанным с задержанными материалами. Очень четко оцените, как на вашу работу повлияете задержка с наполнением сайта. Определите, какие материалы и данные вам необходимы в первую очередь, какие из них формируют важнейшую часть вашего проекта, и какие из них должны храниться в самом сложном формате (например, данные в базе данных). Убедитесь, что спецификации, описывающие формат материалов, согласованы с клиентом и полностью ему понятны.

Подумайте о том, какую мелочь вы можете добавить к сайту, и сообщите клиенту о том, что вы сделали. Для добавления этих мелких штрихов воспользуйтесь своими глубочайшими знаниями о Web. Пример пиктограмм для закладки Channel5 и специальная страница с сообщением об ошибке - это только два примера того, что можно сделать. Персональные настройки сайта под каждого пользователя, более полное использование электронной почты также могут открыть широкую дорогу для мелких, но эффективных дополнительных "вкусностей". Убедитесь, что ваш клиент знает о том, что вы сделали; в противном случае он может даже и не оценить этого.

« Пред.стр. | След.стр. »

Реальный проект
12.1. История проекта и его описание: www.channel5.co.uk
12.1.1. Уточнение проекта
12.1.2. Определение решений
12.1.3. Спецификация проекта
» 12.1.4. Информационное наполнение
12.1.5. Дизайн и сведение сайта
12.1.6. Тестирование, запуск и сдача
12.2. Итоги

Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!