Обманчивость нетипичных примеров

The Fallacy of Atypical Web Examples (June 1, 1997)
автор: Якоб Нильсен
перевод: Александр Качанов

Лицо Нильсена и ссылка на информацию о нем Опасайтесь примеров веб-проектов, которые расхваливает пресса. Сайты, которые получают наибольшую известность, очень часто не представляют большинство своих собратьев: по сути, о них и рассказывают именно потому, что они особенные. Есть одно истина во всем многообразии Web: все сайты разные и у все они служат различным узким целям посетителей. Лишь немногие сайты находятся в исключительных условиях и могут обслуживать своих посетителей так, что дух захватывает, но для вашего сайта скорей всего потребуется другой подход, который лучше всего подходит для ваших специфических посетителей и для задач, которые они выполняют на вашем сайте.

Нетипичный пример Заблуждение, построенное на обобщении примера Более глубокий анализ
Yahoo! извлекает прибыль из веб-рекламы Веб-реклама - жизнеспособная модель получения прибыли для большинства веб-сайтов Лишь 0.002% веб-сайтов благодаря имеющемуся трафику способны заработать достаточно денег с простого показа рекламы. Распределение трафика настолько неравномерно, что 49.999 из каждых 50.000 сайтов придется подумать над другой моделью получения прибыли. Лишь только если у вас ну очень большой сайт, тогда реклама вполне годится, но большинство сайтов имеют средние и малые размеры.
Похоже, что Wall Street Journal удалось получать прибыль с помощью платной подписки веб-пользователей на информацию с веб-сайта Если не реклама, то платная подписка на информацию с сайта поможет заработать деньги в Web. У Wall Street Journal уникальная репутация и известность, а также тип информации, о котором люди могут с уверенностью судить, что она им понадобится в ближайшем будущем достаточно регулярно, чтобы оправдать оплату за подписку. Большинство же сайтов предлагают такие материалы, без которых люди вполне могут обойтись, и природа Web такова, что пользователи не привязаны намертво к какому-то сайту. Единственная модель платежей, возможная в Web, это модель микроплатежей, а не подписка.
Компания Disney - самая удачная медиа-компания в Web Главное в веб-дизайне - увлекательные истории Публикация на сайте увлекательных историй, конечно, очень мощное средство привлечения посетителей. Однако, большинство методов изложения историй связано с линейными средствами передачи информации, как то, книгами, фильмами или телевидением, где пользователь полностью находится под контролем автора/режиссера. Web - не линейное средство подачи информации, пользователи сами управляют своими действиями, перескакивая по своему желанию с одного сайта на другой. Для большинства сайтов гораздо важнее обеспечить удобную навигацию и свободу поиска информации, чем стараться направить пользователей по определенному сценарию.
Сайт The WELL создал тусовку тесно связанных и часто общающихся друг с другом пользователей Тусовка - ключ к повышению интереса посетителей к сайту Любой, кто был подключен к Интернету в 1985 году, когда The WELL начал свою работу, совершенно очевидно являлся членом небольшой элиты, стоящей на передовом рубеже компьютерных технологий. Географическое положение (Сан-Франциско и Кремниевая долина) делали приобщение к этой элите еще более престижным и крутым. Естественно, неплохо потусоваться с 1% умнейших людей планеты , но на среднем веб-сайте будут тусоваться средние веб-пользователи. Кроме того, чем больше будет расти количество пользователей Интернета, и чем разнообразнее они будут, тем больше ваша тусовка будет страдать от неравенства участников (что характерно для всех аспектов Интернета): больше всего в тусовке будут говорить лишь небольшое количество людей, и они будут не самыми интересными собеседниками (ну разве только, если все посетители тусовки не принадлежат к тому самому 1% умнейших людей мира)
В битве между Amazon.com и Barnes & Noble, выиграла компания X Если "X"=Amazon, значит компании одетые в кирпичные здания не способны двигаться со скоростью Интернет-кмопаний

Если "X"=B&N, тогда ясно, что для успеха требуется солидное имя, и большие вложения средств в маркетинг

Очень, очень много мелочей будут влиять на то, какая из двух книжных компаний выиграет битву (либо ее выиграет третья книжная компания). Журналисты часто играют фактами, чтобы сделать свои репортажи интересными, но в реальности каждый конкретный случай имеет тысячи важных деталей. Например, размеры скидок, скорость сервера, частота его падений, качество пользовательского интерфейса, количество ссылок с других сайтов на каждый из магазинов. Если выиграет Amazon, то есть причина, по которой эта победа все равно будет нетипичной: эта компания слишком широко освещается в прессе, как первый успешный Интернет-проект. Все последователи получат лишь долю этой бесплатной рекламы и известности, и следовательно, они не смогут подняться только на своем известном имени.

Я не говорю, что интересные примеры игнорировать. Сложно обсуждать такой сложный предмет, как Интернет, пользуясь лишь абстрактными и общими терминами. Для понимания тенденций и понятий, людям нужны конкретные факты. Я лично считаю своим долгом, уберечь читателей от построения своей стратегии веб-проекта на нетипичных примерах, которые не являются характерными. Если снова и снова разные аналитики приводят все один и тот же пример, для вас это должно послужить тревожным сигналом: вполне возможно, что пример просто поразителен, интересен и даже сенсационен, но он вполне может оказаться исключением, по которому нельзя определить будущее всего сектора бизнеса.

Якоб Нильсен

« назад к списку статей



Самые популярные статьи Нильсена:



Рекомендую
Якоб Нильсен

Веб-дизайн.
Книга Якоба Нильсена

на www.ozon.ru
на www.books.ru
на www.bolero.ru


Рекомендую
Якоб Нильсен

Дизайн Web-страниц.
Анализ удобства
и простоты использования
50 узлов

на www.ozon.ru
на www.books.ru



что такое система Орфус?

Все материалы данного сайта раздаются под лицензией Creative Commons License  2.0
подробнее
Webmascon Daily - RSS-формат
Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!