Usability.Net - Methods and tools
автор: 2003 UsabilityNet
перевод: 2004.09.23 Александр Качанов
Метод беседы в контексте (contextual inquiry) - это специфический тип беседы (ссылка) с целью сбора информации от пользователей что называется "в полевых условиях". Обычно беседа проводится один на один с пользователем. Цель беседы - получить как можно больше данных от пользователей для последующего анализа.
Важные преимущества этого метода беседы таковы:
Подготовка беседы в контексте заключается в том, чтобы найти подходящих пользователей для беседы и убедиться в том, чтобы у них не было полностью негативного отношения к разговору. В случае с обычным собеседованиями очень трудно бывает уговорить пользователей, так как они часто отговариваются нехваткой времени. В случае беседы в контексте работать с пользователями намного легче, так как основная часть беседы фактически заключается в наблюдении за тем, как пользователи работают и взаимодействуют с коллегами, что вовсе не отнимает у них никакого времени.
При проведении беседы очень важно держаться определенной темы. Тема в данном случае - это набор предположений или мнений относительно того, что за систему вы хотите сделать и какой вы её хотите сделать (например "мы строим систему для обработки вопросов, поступающих от наших клиентов. Это простой процесс и система должна позволять обрабатывать 100 вопросов клиентов в день."). Эту тему можно определить вместе с лицом, заказывающим подобное исследование. В других случаях для определения темы исследования можно прибегнуть к исследованию фокусных групп или опросам пользователей. Важно всё время не забывать, что утверждения в теме никогда не являются истиной в последней инстанции. Чтобы получить хорошие результаты беседы, необходимо все время подвергать отправные утверждения сомнению.
Беседа как правило состоит из четырех этапов:
Отчет и анализ данных описан ниже.
Incontext enterprise list of publications
Используя этот метод, вы получаете на руки огромный объём данных, которые необходимо проанализировать. Это можно сделать с помощью метода контекстного дизайна либо с помощью любого другого подходящего метода. Примеры, свидетелями которых вы стали во время беседы, могут быть использованы для анализа задач (ссылка). Также, полученные данные могут быть использованы для составления диаграмм сходства.
Beyer, H. & Holtzblatt, K. (1998) Contextual Design: Defining Customer-Centered Systems. San Francisco: Morgan Kaufmann Publishers ISBN 1-55860-411-1
« назад к списку статей