Архив выпусков по категориям
Якоб Нильсен (57)
Миф о гениальном дизайнере
Ни один даже самый гениальный Дизайнер не освободит вас от необходимости тщательно тестировать интерфейс продукта перед его выпуском в свет
(2007-09-06)
Один миллиард пользователей Интернетом
Интернет прирастает в среднем на 18% в год и сейчас охватывает один миллиард пользователей. Второй миллиард пользователей последует в ближайшие десять лет, что приведет к колоссальным изменениям в юзабилити.
(2005-12-22)
Юзабилити веблогов: 10 самых грубых ошибок
Веблоги слишком часто сконцентрированы на себе и игнорируют ключевые правила юзабилити, из-за чего посетителям трудно разобраться в сайте и доверять тому, что пишет его автор.
(2005-10-22)
Игры в "Верю-неверю" с посетителем веб-сайта
В копилку переводов Якоба Нильсена добавлена старая-старая, но все еще актуальная статья, где он дает советы о том, как сделать так, чтобы ваш сайт вызывал доверие у посетителя.
(2005-09-22)
Заказ сделан: что дальше?
Якоб Нильсен советует: самый лучший способ добиться повторных покупок в вашем интернет-магазине - хорошее обслуживание пользователя после того, как он сделал первый заказ.
(2004-07-24)
10 ошибок веб-дизайна 2003 года
В своей ежегодной статье Якоб Нильсен отмечает, что сайты стали намного лучше и уже не совершают грубых ошибок предыдущих лет. Тем не менее есть мелкие ошибки, которые сильно влияют на юзабилити в целом хороших сайтов.
(2004-02-01)
Юзабилити за 200 долларов
Как, несмотря на тощий бюджет, маленькая компания может улучшить юзабилити своего веб-сайта? С помощью четырех простых и эффективных методов.
(2003-06-07)
Будьте проще
Новейшие визуальные технологии как правило проигрывают при тестировании веб-сайтов. Простой текст и четкие фотографии передают информацию пользователям намного лучше.
(2003-05-30)
Плохое юзабилити погубило e-коммерцию?
Коммерческим веб-сайтам, если они хотят выжить в это трудное время, стоит подумать о том, как облегчить процедуру покупки для своих посетителей.
(2002-12-07)
10 первых правил по дизайну главной страницы сайта
Главная страница сайта компании - это лицо сайта, обращенное ко всей Сети. Именно с главной страницы большинство пользователей начинают своё путешествие по сайту. Улучшая дизайн главной страницы вы повышаете всю ценность сайта.
(2002-05-12)
Чем ссылка глубже - тем она лучше
Ссылки, которые ведут напрямую к внутренним страницам сайта, улучшают его юзабилити, так как в отличие от простых ссылок, они ведут посетителя непосредственно к цели.
(2002-04-09)
Песня о слоганах: о чем сайт?
Слоганы (taglines) вебсайта должны в нескольких словах объяснять, чем занимается компания, и что выделяет ее на фоне конкурентов.
(2002-02-13)
На что обращают внимание веб-читатели
Хочется надеяться, что еще одно исследование особенностей поведения web-читателей убедит руководителей интернет-проектов в необходимости писать для Веб отдельно и нанять специализированных веб-редакторов, разбирающихся в онлайновом контексте.
(2002-01-23)
Проектирование карты сайта
Учитывая то, что понятие карты сайта задумывалось как чрезвычайно полезный навигационный инструмент для пользователя, который потерялся на сайте, грустно сознавать, что часто саму карту не так-то легко найти, а найдя ее - не так-то легко понять.
(2002-01-20)
Перевернутые пирамиды в киберпространстве
В предыдущей статье Нильсен рекомендовал при написании статей для Web-сайтов пользоваться стилем "перевернутой пирамиды". В данной статье он рассказывает, что это такое.
(2002-01-13)
Правила написания сообщений об ошибках
Народная мудрость гласит, что хорошие сообщение об ошибках должны быть вежливыми, точными и конструктивными. С приходом Web к этим требованиям добавились еще несколько.
(2001-09-09)
Тестирование шаблонов
Перед тем, как раздавать шаблон большому числу разработчиков контента и давать им приказ использовать его в тысячах страниц сайта, неплохо было бы иметь побольше данных об удобстве работы с самим шаблоном.
(2001-09-06)
Когда плохой дизайн становится стандартом
Так уж получается: пользователи в Web привыкают к какому-то элементу, и вам приходится пользоваться этим неудачным дизайнерским решением, которое де-факто стало стандартом.
(2001-09-05)
Разработка рекламы по данным отклика на нее
Реклама на поисковых серверах - это один из тех типов веб-рекламы, который действительно работает. Для того, чтобы создать рекламный баннер, который работает лучше всего, проведите несколько коротких экспериментов и переделывайте текста баннера, опираясь на принципы юзабилити.
(2001-09-02)
Сверхбыстрый дизайн
"Время - деньги. Давайте быстренько сделаем сайт как получится, а там посмотрим. Не понравится - поменяем". Знакомая фраза? Авральная спешка при разработке дизайна в результате может стоить вам намного больше, чем те крохи, которые вы сэкономите на тестах и планировании.
(2001-08-30)
Почему веб-зеваки ничего не стоят
Как часто мы слышим правило "чем больше посетителей я затащу на сайт, тем лучше". В результате вы рискуете вместо реальных клиентов затащить на свой сайт толпы зевак и случайных прохожих, которым все равно, на что глядеть.
(2001-08-29)
Почему реклама не работает в Web
Все мы уже давно заметили снижение эффективности баннерной рекламы в Web. Якоб Нильсен обясняет, почему это происходит, а также сообщает, какая же именно реклама в Web должна быть.
(2001-08-28)
Кривые Зипфа и популярность веб-сайтов
С помощью математических законов можно описать такие феномены Web-а, как популярность веб-сайта, популярность страниц на нем, количество посетителей, количество ссылок на сайт и многое другое. Для веб-мастера и веб-менеджера эти законы не менее важны, чем для художника законы пропорции, гармонии и сочетания цветов.
(2001-08-25)
Трафик от ссылающихся сайтов
Кривые Зипфа описывают распределение посетителей, приходящих на ваш сайт по ссылкам с других сайтов.
(2001-08-25)
Узнай, на каком ты месте
Люди часто выкладывают тысячи долларов, чтобы получить эту информацию, так что сегодня, прочитав эту статью, вы сэкономите кругленькую сумму.
(2001-08-20)
Десять главных ошибок веб-менеджера
Роль менеджера в веб-проекте так же важна, как роль дизайнера и программиста. Менеджеры - тоже люди, и следовательно им свойственно ошибаться. Якоб Нильсен дает советы, как им избежать самых распространенных ошибок.
(2001-08-13)
Поиск - простой и видимый
Поиск - жизненно важен для пользователей, с его помощью они работают со сложными веб-сайтами. Якоб Нильсен дает советы, как улучшить функцию поиска.
(2001-08-09)
Первое правило юзабилити? Не слушайте пользователей
Для того, чтобы создать простой в использовании интерфейс, обращайте внимание на то, что пользователи делают, а не на то, что они говорят. Не судите о сайте по претензиям, которые высказывают пользователи, а также не полагайтесь на их размышления по поводу возможных вариантов своего поведения.
(2001-08-08)
Евангелие от Якоба
Рецензия на книгу Якоба Нильсена "Веб-дизайн". Стоит ли покупать эту книгу? О чем она? Чем она хуже|лучше книги Кирсанова?
(2001-03-18)
Умение сказать "Нет"
Посетителя надо обслужить даже в том случае, если у вас нет того, что он ищет. О том, как это сделать, читайте советы Якоба Нильсена.
(2000-11-15)
Flash неприемлем на 99%
Прежде чем вкладывать огромные средства во Flash-ролик, почитайте мнение специалиста.
(2000-11-14)