Архив выпусков по категориям
Юзабилити (35)
Миф о гениальном дизайнере
Ни один даже самый гениальный Дизайнер не освободит вас от необходимости тщательно тестировать интерфейс продукта перед его выпуском в свет
(2007-09-06)
Один миллиард пользователей Интернетом
Интернет прирастает в среднем на 18% в год и сейчас охватывает один миллиард пользователей. Второй миллиард пользователей последует в ближайшие десять лет, что приведет к колоссальным изменениям в юзабилити.
(2005-12-22)
Юзабилити веблогов: 10 самых грубых ошибок
Веблоги слишком часто сконцентрированы на себе и игнорируют ключевые правила юзабилити, из-за чего посетителям трудно разобраться в сайте и доверять тому, что пишет его автор.
(2005-10-22)
Сверхдинамичные веб-интерфейсы
О том, как с помощью JavaScript и объекта XMLHttpRequest можно решить главную проблему всех веб-интерфейсов и веб-приложений.
(2005-02-25)
90% всех юзабилити-тестов - бесполезны
Если тесты проводить правильно, они способны улучшить и ваш веб-сайт и процесс его разработки, но существующая в настоящее время культура тестирования такова, что тесты редко приносят какую-то пользу.
(2004-11-03)
Проверочный список для веб-стандартов
Чтобы построить веб-сайт, который соответствует веб-стандартам, надо помнить о многих нюансах, о которых можно легко забыть. Воспользуйтесь удобным проверочным списоком, и с вами этого никогда не произойдет.
(2004-10-31)
Методы веб-дизайна и юзабилити
Данный набор статей является почти полным каталогом методов и приёмов, которые используются в дизайне программных систем вообще и веб-сайтов в частности.
(2004-09-25)
Прячем и показываем поля формы
Длинные веб-формы с множеством полей часто пугают и путают посетителей и мешают им выполнить ту или иную задачу. С помощью простого и остроумного скрипта, спрячьте лишние поля и оставьте лишь только те, которые посетитель обязан заполнить.
(2004-08-24)
Совершенная 404-ая страница
Как сделать идеальную страницу "404 Page Not Found", которая наилучшим образом поможет посетителям справиться с неприятной ситуацией.
(2004-02-05)
10 ошибок веб-дизайна 2003 года
В своей ежегодной статье Якоб Нильсен отмечает, что сайты стали намного лучше и уже не совершают грубых ошибок предыдущих лет. Тем не менее есть мелкие ошибки, которые сильно влияют на юзабилити в целом хороших сайтов.
(2004-02-01)
Роль стандартов de facto в Web-е
Какие приёмы и элементы веб-дизайна наиболее распространены в Web-е? Являются ли они стандартами de facto, которым должен следовать любой сайт? На этот вопрос статистика дает интересный ответ.
(2003-10-22)
Что web-стандарты могут дать для бизнеса
Когда пришло время переделывать дизайн сайта adaptivepath.com мои партнеры по компании согласились, что нам в нашем проекте следует придерживаться стандартов. Но прежде, чем приняться за работу, мы решили обсудить, будет ли стоить результат затраченных усилий - и, надо сказать, немалых усилий.
(2003-10-19)
Элементарные основы юзабилити
Что такое юзабилити? Как, когда и где можно его улучшить? Почему вас вообще это должно волновать? Данная статья дает ответы на эти основные вопросы.
(2003-08-31)
О мифе "семь плюс минус два"
Так как мы сейчас вступаем в этап, который можно назвать Web второго поколения, пришло время пересмотреть существующие методы и мифы.
(2003-06-18)
Юзабилити за 200 долларов
Как, несмотря на тощий бюджет, маленькая компания может улучшить юзабилити своего веб-сайта? С помощью четырех простых и эффективных методов.
(2003-06-07)
Будьте проще
Новейшие визуальные технологии как правило проигрывают при тестировании веб-сайтов. Простой текст и четкие фотографии передают информацию пользователям намного лучше.
(2003-05-30)
Как убедить заказчика потратиться на юзабилити
С целью повышения качества дизайна, продаваемого заказчику, профессиональные дизайнерские агентства всегда проверяют свой дизайн на пользователях. Трудность в том, чтобы объяснить заказчикам все выгоды данного метода разработки.
(2003-05-22)
Плохое юзабилити погубило e-коммерцию?
Коммерческим веб-сайтам, если они хотят выжить в это трудное время, стоит подумать о том, как облегчить процедуру покупки для своих посетителей.
(2002-12-07)
10 первых правил по дизайну главной страницы сайта
Главная страница сайта компании - это лицо сайта, обращенное ко всей Сети. Именно с главной страницы большинство пользователей начинают своё путешествие по сайту. Улучшая дизайн главной страницы вы повышаете всю ценность сайта.
(2002-05-12)
Правила написания сообщений об ошибках
Народная мудрость гласит, что хорошие сообщение об ошибках должны быть вежливыми, точными и конструктивными. С приходом Web к этим требованиям добавились еще несколько.
(2001-09-09)
Когда плохой дизайн становится стандартом
Так уж получается: пользователи в Web привыкают к какому-то элементу, и вам приходится пользоваться этим неудачным дизайнерским решением, которое де-факто стало стандартом.
(2001-09-05)
Первое правило юзабилити? Не слушайте пользователей
Для того, чтобы создать простой в использовании интерфейс, обращайте внимание на то, что пользователи делают, а не на то, что они говорят. Не судите о сайте по претензиям, которые высказывают пользователи, а также не полагайтесь на их размышления по поводу возможных вариантов своего поведения.
(2001-08-08)
Евангелие от Якоба
Рецензия на книгу Якоба Нильсена "Веб-дизайн". Стоит ли покупать эту книгу? О чем она? Чем она хуже|лучше книги Кирсанова?
(2001-03-18)
Flash неприемлем на 99%
Прежде чем вкладывать огромные средства во Flash-ролик, почитайте мнение специалиста.
(2000-11-14)
Марсиане против венерианцев
Между разработчиками web-узлов в эти дни идет настоящая необъявленная война. Суть конфликта понимают только сами его участники. Идет война между специалистами по удобству интерфейсов (usability experts) и дизайнерами-графиками (graphics designers).
(2000-01-01)