Usability.Net - Methods and tools
автор: 2003 UsabilityNet
перевод: 2004.09.23 Александр Качанов
Шаблоны для дизайна интерфейса (interface design patterns) представляют собой готовые решения часто встречающихся проблем и ситуаций в процессе дизайна интерфейса. Конечные пользователи и разработчики рассматривают интерфейсы с точки зрения того, какое шаблонное решение было использовано при его создании. Эта методология разработки интерфейсов еще пока не отработана, а примеры - пока не изучены. Тем не менее это многообещающий подход, который поддерживается большим числом сайтов, которые предлагают информацию о стандартных шаблонных решениях. Также недавно вышла книга на эту тему (Borcher, 2001.).
Проектирование на основе шаблонных решений появилось сравнительно недавно. Поэтому преимущества этого подхода пока не достаточно хорошо изучены, но его мощь заключается в том, что он позволяет соединить абстрактные понятия требований к системе с конкретной их реализацией.
Метод разработки пока еще не устоялся, отсутствует также организация, которая бы взяла на себя ответственность за разработку этого метода. Авторы, пишущие об этом методе, подчеркивают, что он является итерационным (поэтапным), хотя при этом сам метод описывается недостаточно хорошо. Для команды, решившей воспользоваться данным методом, мы рекомендуем следующие этапы (читатель должен помнить, что данные советы являются исключительно советами):
Пройдитесь по ссылкам, данным ниже, ознакомьтесь с ними, затем ознакомьте участников проекта с:
Шаблонные решения могут быть использованы двумя способами:
1. во время разработки требований
2. после составления спецификации требований во время работу над бумажными прототипами и до начала реализации
Есть два ведущих сайта, предлагающих информацию по шаблонным решениям:
В качестве альтернативного метода можно рассмотреть использование оговоренных стилевых правил.
Несколько очень хороших примеров приводится в книге: J Borchers, A Pattern Approach to Interaction Design, Wiley, 2001.
Следующие сайт содержат полезные материалы по поводу дизайна взаимодействия между компьютером и человеком (HCI - human-computer interaction).
« назад к списку статей