Usability.Net - Methods and tools
автор: 2003 UsabilityNet
перевод: 2004.09.23 Александр Качанов
С помощью анализа задач (task analysis) определяют, что пользователю нужно сделать в плане действий для выполнения той или иной задачи. Детальный анализ задач используется для понимания существующей системы и того, как в ней движется информация. Эти знания важны как для поддержания существующей системы, так и для правильного построения новой. С помощью этого метода можно точно определить какие функции должны быть включены в систему, и как должен выглядеть интерфейс этих функций.
Позволяет определить круг задач, которые надо выполнить пользователю, и составить список, по которому в конце оценивается созданная система и ее качество.
Цель высокоуровневого анализа задач состоит в том, чтобы вычленить общие задачи и разложить их на составляющие подзадачи и операции. Таким образом создается общая картина задач, которые выполняет пользователь с помощью системы. На нижнем уровне желательно указать порядок выполнения задач, отобразить процесс принятия решений и даже нарисовать состояние экранов (см. ниже Анализ последовательности задач).
Разложение задачи на подзадачи лучше всего изобразить в виде иерархической диаграмме (такой же, что используется в методе Иерархический анализ задачи). В диаграмме порядок выполнения подзадач показан путем расположения их слева направо. Для разложения задачи на подзадачи следует задаться вопросом: "как выполняется данная задача?". При вычленении каждой подзадачи следует ставить вопрос: "почему выполняется эта задача?". Разложение задачи на подзадачи выполняется по следующим шагам:
Анализ последовательности выполнения задач позволяет подробно задокументировать каждую задачу, включая подробности взаимодействия пользователя с системой или с коллегами по работе, а также все проблемы, возникающие при этом. При этом можно делать копии с экранов текущего состояния системы на каждом этапе выполнения задачи. Данный анализ позволяет не только изучить определенную задачу, но также обнаружить, какие операции кажутся непонятными, как выполняются одни и те же операции различными работниками.
Hackos, J. & Redish, J. (1998). User and Task Analysis for Interface Design. Chichester: Wiley.
Kirwan, B. & Ainsworth, L.K. (Eds.) (1992). A Guide to Task Analysis. London: Taylor and Francis.
Preece, J., Rogers, Y., Sharp, H., Benyon, D., Holland, S. & Carey, T. (1994). Human-Computer Interaction. Reading MA: Addison-Wesley.
Если о задачах уже все хорошо известно, их достаточно описать и задокументировать при проведении анализа контекста [ссылка].
Если выполнены все другие методы этапа сбора требований, переходите к этапу дизайна.
Shepherd, A. (1985). Hierarchical task analysis and training decisions. Programmed Learning and Educational Technology, 22, 162-176.
Shepherd, A. (1989). Analysis and training in information technology tasks. In D. Diaper, Ed. Task Analysis for Human-Computer Interaction, pp.15-55. Chichester: Ellis Horwood.
Nielsen, J (1994) Extending Task Analysis to Predict Things People May Want to Do
« назад к списку статей