Гудвин Великий и Ужасный

Usability.Net - Methods and tools
автор: 2003 UsabilityNet
перевод: 2004.09.23 Александр Качанов

Note: данная статья является составной частью цикла статей "Методы веб-дизайна и юзабилити", посвященных методам веб-дизайна.

Вкратце

Метод под названием "Гудвин Великий и Ужасный" (The Wizard of Oz) позволяет произвести оценку технологии, которая еще не реализована в коде. Делается это с помощью человека, который имитирует ответную реакцию системы.

Плюсы

Этот метод позволяет протестировать макеты, прототипы или функции до того, как они реализованы в коде.

Метод

"Гудвин" сидит в другой комнате, наблюдает за действиями пользователя и имитирует реакцию системы на них. Для наблюдения как правило используется видеокамера, нацеленная на руки пользователя. Часто пользователям не сообщают (или только после эксперимента), что система не настоящая.

"Гудвин" должен быстро и точно понимать действия пользователя. Реакция системы тоже должна быть достаточно простой, чтобы "гудвин" мог воспроизвести ее в реальном времени.

Результаты

Этот метод позволяет получить ценную информацию, на основе которой строится будущий дизайн системы. Он позволяет:

  • собрать информацию о характере взаимодействия пользователя с системой
  • протестировать, какие именно механизмы взаимодействия пользователя с системой наиболее эффективны
  • протестировать эффективность работы системы до того, как она построена
  • обнаружить потенциальные проблемы
  • исследовать различные аспекты интерфейса системы

Дополнительная информация

Usability testing in user input device design Timothy Griffin

Wizard of Oz MARBLE project

Обсудить (комментариев: 13)

« назад к списку статей

Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!