История навигационной панели Amazon.com

The History of Amazon’s Tab Navigation
автор: 2005.05.07 Люк Врублевский (Luke Wroblewski)
перевод: 2005.05.18 Александр Качанов

Именно благодаря сайту Amazon.com панель навигации с закладками стала такой популярной в Интернете. В течение нескольких лет сменилось несколько вариантов дизайна по мере роста ассортимента на сайте. В результате мы теперь можем извлечь несколько интересных уроков, глядя на то, как с годами менялся внешний вид главной навигационной панели сайта.

В 1998 году у сайта были только две категории верхнего уровня: книга и музыка. По мере того, как появлялись новые категории (видео, подарки), навигационная панель расширялась и весьма неплохо масштабировалась, позволяя даже каждую категорию товаров выделить своим собственным цветом.

В 1999 и 2000 годах сайт продолжал расти. Добавлялись все новые и новые категории которые уже не помещались в один ряд на панели. Когда же к списку добавились "Z-shop", "Toys & Games", "Electronics" и "e-Cards", в заголовке страницы не осталось места даже для логотипа Amazon. Его поместили в центр главной страницы сайта. Пришлось даже уменьшить размер шрифта для пунктов меню (в то время сайт по-прежнему разрабатывался под разрешение экрана 800 на 600 пикселей). Логотип удалось снова поместить вверху страницы, когда два ряда "умять" в два ряда. Стало ясно, что панель навигации достигла всех мыслимых пределов расширения и совершенно вышла из под контроля.

В 2000 году Amazon.com провела на своем сайте эксперимент, в котором вообще отсутствовали закладки. Но в 2001 году вернулись к ним, поместив на панель навигации ссылку на каталог магазинов "Store Directory". В этом редизайне проблема большого количества категорий решалась следующим образом: на главную панель были вынесены определенные магазины, а доступ к остальным осуществлялся через каталог "Store Directory". Затем, когда на Amazon.com была внедрена концепция "личных" магазинов, все они стали выводиться в одном ряду в виде закладок, а другие магазины были доступны через пункт "see more stores".

Эта система опять дала сбой, когда компания добавила еще больше категорий и ей понадобилось прорекламировать их на главной навигационной панели. В ней то появлялись то исчезали закладки на те или иные магазины - все зависело от доброй воли компании и личных настроек посетителя магазина. Лишь некоторые закладки все время оставались на своих местах ("Welcome" и "Your Store"). На время рекламных компаний определенные закладки оформлялись особым образом, а сами закладки вообще меняли свои цвета без всякой системы.

Чтобы как-то справиться с запутанным внешним видом панели и исчезновением-появлением различных категорий в ней, Amazon.com провела эксперимент с "динамическими закладками" (см. Презентацию в PowerPoint). В 2004 году тест на веб-сайте помог сократить количество закладок до двух (как в дизайне 1998 года). Первая закладка стала динамической (она менялась в зависимости от того, в какой категории вы в данный момент находились), а второй закладкой стала "All Categories (все категории)". В версии 2005 года поведение закладок опять изменилось: при переходе на категорию сами закладки не менялись, а между ними стала появляться закладка текущей категории.

Люк Врублевский

Luke is an interface designer, strategist, author, and Principal at LukeW Interface Designs, a consulting firm he founded in 1996. He has authored a book on Web interface design principles titled: Site-Seeing: A Visual Approach to Web Usability (Wiley & Sons, 2002) and multiple articles on interface design. Luke also teaches Interface Design courses for the Graduate School of Library and Information Science at the University of Illinois at Urbana-Champaign.

Обсудить (комментариев: 0)

« назад к списку статей

Rambler's Top100
Rating All.BY
Akavita
Valid XHTML 1.0!