Usability.Net - Methods and tools
автор: 2003 UsabilityNet
перевод: 2004.09.23 Александр Качанов
Параллельный дизайн (parallel design) это метод, при котором создаются несколько альтернативных дизайнов (например, интерфейса) одновременно двумя-четырьмя группами разработчиков. Цель данного метода - оценить различные идеи до того, как будет принята единая концепция для реализации. Группы разработчиков должны работать независимо друг от друга, так как цель метода - создать как можно больше различных решений. Группы разработчиков не должны обсуждать друг с другом свои работы до тех пор, пока окончательные наброски не будут готовы для общего собрания. Задуманная система может опираться на один из этих дизайнов или на их сочетании, в котором взяты лучшие идеи из каждого варианта.
Несмотря на то, что метод параллельного дизайна может показаться через чур дорогостоящим, это на самом деле не так: так как в данном случае разработчики генерируют множество идей не тратя время на их реализацию, этот метод позволяет дешево исследовать целый ряд возможных вариантов решения и выбрать наиболее оптимальный.
Тем не менее параллельынй дизайн требует одновременного наличия нескольких команд разработчиков, а также на выполнение работы требуется выделить какое-то время. Кроме того необходимо предусмотрительно выделить время на сравнение полученных результатов.
Метод требует одновременного наличия нескольких команд разработчиков, которые будут работать параллельно. Перед этим необходимо подготовить документ с требованиям, который предоставляется каждой группе, так что обе группы начинают с одной и той же точки, владея одной и той же информацией.
В качестве примера предлагаем следующий порядок действий:
Nielsen (1993)
Оцените полученные идеи.
« назад к списку статей